Мурино - единственное в Ленинградской области село, где есть метро. На дорогу до него, даже из самого отдаленного уголка села, требуется не более двадцати минут пешего хода. Правда, есть одно немаловажное но… Ходить пешком по Мурино можно только с середины лета, да и то, если год выдался засушливым. Достаточно побрызгать небольшому дождю, и улицы превращаются в непроходимое болото.


Секрет данной аномалии прост. Асфальт на проезжей части улиц укладывали в незапамятные времена, опять-таки не на всех улицах, а так называемых центральных: Английской, Боровой, Тихой. Под многолетним напором транспорта он давно превратился в обычный щебёночно-глиняный плавучий грунт, изъеденный рытвинами и колдобинами. А вот с тротуарами и пешеходными дорожками рациональные органы власти, как предыдущей - советской, так и нынешней - демократической, никогда не заморачивались вовсе. Неудивительно, что почти круглый год (если зима выпадает теплая, как нынешняя), путь к метро для обычных людей становится непреодолимым.


Может, муринцы тоже были бы обычными, если бы познали прелести цивилизованной жизни. Ну, а поскольку ситуация с проходимостью дорог, равно как и с санитарным состоянием села стабильно отвратительная, то трудности они научились преодолевать по-своему. Пока губернатор Ленинградской области строит планы и заводы по переработке бытовых отходов, муринцы уже нашли им применение. Особо глубокие лужи и непроходимые «тротуары» они заваливают этими самыми отходами. Правда, данная мера не очень эффективна., поскольку утомленные простоями в пробках водители постоянно норовят выехать на эти самодельные мусорные тротуары, дабы на полсантиметра опередить своих собратьев по маршруту, а в результате пешеходам резко приходится менять только что отработанный прогулочный шаг на прыжки и перебежки.


То, что близкое соседство на дорогах пешеходов с автомобильным транспортом в любой момент может стоить жизни людям, не раз освещалось в прессе. Нынешней весной жителями было направлено письмо главе муниципального образования Муринское сельское поселение Владимиру Брезгуну. Из ответа главы следует, что тротуар по улице Обороной до здания местной администрации проложили год назад, а на остальное благоустройство денег нет.


Периодически областная власть выделяет деньги на ямочный ремонт трассы Санкт-Петербург-Матокса, проходящей по улице Центральной, как раз посреди села Мурино, и по мосту через Охту, многократно упомянутому нынешней весной в прессе. Однако, ремонтируя непосредственно проезжую часть, почему-то никто из областных чиновников не задумался, а как должны перемещаться пешеходы по этой самой главной улице населенного пункта? Поскольку ни тротуаров, ни пешеходной зоны на данной улице нет, то автомобили беспощадно вжимают прохожих колесами, бамперами в заборы, столбы, ограды, обдают фонтанами грязной жижи из-под колес. А между тем, по этой улице родители, виртуозно лавируя между машинами, водят малышей в единственный в Мурино детский сад, возят на колясках до единственного сельского универсама, чтобы прикупить продукты. К тому же улица Центральная является дорогой в Санкт-Петербург, к улице Руставели, до которой 15 минут пешего хода.


Справедливости ради стоит сказать, что и жаркое сухое лето для жителей села не спасение от проблем. На неубранных улицах гниют и издают зловоние бытовые отходы, ноги вязнут в пыли неподметаемых улиц, высокая, в человеческий рост трава, заставляет аллергиков прятать лица в носовые платки. Посаженный когда-то комсомольцами села парк, где воздвигнут памятник защитникам отечества, павшим в борьбе с фашистами, превращен в общественный туалет и место массовой пьянки асоциальных личностей.


Как выяснилось из того же письма Брезгуна, территория села Мурино находится на коммунальном обслуживании «Сити-сервис», вот только обслуживание это ведется не далее площадки возле метро. А буквально в трех шагах от входа в метро и расположенной рядом автостанции – несанкционированная свалка. Правда, и сами жители близлежащих домов не радеют за наведение порядка: воодушевленные равнодушием местной власти к антисанитарии, льют и сыпят на улицы, у метро, в парке все, что мешает в доме. А на вопрос, не боятся ли быть оштрафованными согласно Кодексу об административных правонарушениях по инициативе главы администрации либо главы сельского поселения с изумлением спрашивают: «А кто это?» Не знают избиратели своих идейных и хозяйствующих лидеров. Да и те их знать не хотят. Если лидерам в силу непреодолимых обстоятельств потребуется проехать на метро, их прямо к турникету на машине довезут.


Галина Комисарова, читатель «47News»

Фото автора