С началом дачного сезона Леноблкомимущество совместно с Управлениями Роснедвижимости и Росрегистрации подготовили список документов, необходимых для оформления права собственности. В общей сложности регистрирующие органы насчитали 11 стандартных ситуаций.


47News уже рассказывал о том, что нужно для оформления земельного участка, полученного до введения в действие Земельного кодекса, о том, как оформить дачный домик, и о том, как оформить участок под индивидуальное строительство.


Сегодня пресс-служба областного правительства информирует, что надо сделать для того, чтобы оформит в собственность строящийся дом для постоянного проживания.


В первую очередь понадобится правоустанавливающий документ, то есть разрешение на строительство объекта. Оно выдается в зависимости от места нахождения дома: либо в администрации муниципального образования Ленинградской области, либо в администрации района Санкт-Петербурга.

 

Также необходимо иметь один из правоустанавливающих документов, к которым относятся:


- акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;


- акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;


- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок.


Однако, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в соответствии ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», то правоустанавливающего документа на земельный участок не потребуется.


Еще одним обязательным документом является технический паспорт объекта, форма которого утверждена Приказом Минэкономразвития России от 17 августа 2006 г. №244. Он выдается в зависимости от места нахождения дома либо в районном БТИ Ленинградского областного управления инвентаризации и оценки недвижимости (Леноблинвентаризация), либо районное ПИБ городского управления инвентаризации и оценки недвижимости (ГУ ГУИОН).


Необходим для регистрации и кадастровый план земельного участка, который выдается в зависимости от его места нахождения: либо в районном или межрайонном отделе Управления Роснедвижимости по Ленинградской области, либо в районном отделе ФГУ Кадастровая палата по Санкт-Петербургу. Однако, поскольку филиалы палат открыты еще не везде, то до их создания можно обращаться в районный отдел Комитета по земельным ресурсам и землеустройству. Но если право на земельный участок зарегистрировано в соответствии ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», то кадастровый план не потребуется.


Для государственной регистрации права собственности следует представить в Управление Росрегистрации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - в районный отдел либо центральный офис, в зависимости от места нахождения дома следующие документы:


1. Заявление о государственной регистрации права собственности.


2. Документ об уплате государственной пошлины (подлинник и копия).


3. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя -документ, подтверждающий его полномочия - нотариально удостоверенная доверенность и копия.


4. Разрешение на строительство объекта (в двух экземплярах).


5. Один из правоустанавливающих документов (в двух экземплярах):


- акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;


- акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;


- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок.


6. Технический паспорт объекта (в двух экземплярах).


7. Кадастровый план земельного участка (в двух экземплярах).