Проблемы с таможенным контролем для всеволожского «Форда» исчерпаны. С 1 августа завод американской корпорации в Ленинградской области перешел к работе в режиме промышленной сборки. Это льготный режим, который предусматривает ввоз в Россию комплектующих с минимальной либо нулевой пошлиной. Соответствующее соглашение руководство компании подписало накануне с Минрегионразвития. На «Форде» заявляют, что в следующем году объемы производства вырастут до 73 тысяч автомобилей.


До сих пор автомобили «Форд» производились в Ленинградской области в рамках режима свободного таможенного склада. Однако такой способ работы перестал устраивать корпорацию после того, как в июне текущего года она лишилась таможенных льгот на ввоз комплектующих и вывоз готовых автомобилей. Это произошло из-за того, что ЗАО «Форд Мотор Компании», по некоторым данным, не смогло в установленные сроки увеличить локализацию производства в России до 40 процентов, как обязывалось. Северо-Западная акцизная таможня Северо-Западного таможенного управления перестала предоставлять российскому заводу «Форд» таможенные льготы при ввозе автокомпонентов для сборки в прежнем режиме. Как было сказано в официальном сообщении, производитель не смог довести локализацию своего производства в стране до плановых показателей. Тогда «Форд» приступил к переговорам с МЭРТом о новом соглашении, которое перевело бы работу завода в режим промышленной сборки, что гарантировало бы производителю новые таможенные льготы.


Несмотря ни на что, руководство «Форда» не считает, что компания нарушала договоренности. Как заявил сегодня на встрече с губернатором Ленинградской области Валерием Сердюковым вице-президент по производству «Форд Европа» Джим Тетро, компания локализовала производство в том объеме, который от нее требовался, и поэтому штрафные санкций к ней применяться не будут. В следующем году компания намерена продвинуться в удовлетворении спроса на свои автомобили в России и увеличить объемы производства в Ленинградской области на 10 процентов – до 73 тысяч автомобилей в год.


Рекордная востребованность автомобилей иномарок на российском рынке заставляет производителей без конца наращивать мощности. В течение последних четырех лет завод «Форд-Всеволожск» ежегодно удваивал производство. В 2002 году он произвел всего 15 тысяч автомобилей, а в прошлом уже 35 тысяч. В этом году в планах компании поставить покупателям 65 тысяч автомобилей. Достигнуть 10-процентного роста в следующем году на «Форде» собираются, в том числе, путем вывода на конвейер новых моделей. Как сообщил Джим Тетро, начать работу по увеличению производства компания намерена с сентября. Сейчас работа завода во Всеволожске приостановлена в связи с корпоративным отпуском, который продлится до 14 августа.


В конце прошлой недели информагентства со ссылкой на замдиректора департамента инвестиционной политики Минэкономразвития РФ Дмитрия Левченкова распространили информацию о том, что уже с 2007 года «Форд» намерен начать производство легкового «Mondeo», а впоследствии и внедорожника «Maverik». Однако сегодня представители компании отказались подтверждать эту информацию. «Мы не готовы сейчас делать заявления относительно обновления модельного ряда», - сообщил Джим Тетро. Он рассказал лишь, что это входит в планы компании, но за счет каких именно моделей, сказать отказался, сославшись на «соображения конкуренции».


Напомним, что сверхпопулярность всеволожского «Форда» привела к тому, что в июле этого года компания объявила о повышении цен на модель «Фокус» на 500 долларов. Теперь стоимость самой дешевой модели с двигателем 1,4 литра в базовой комплектацией составит 12,2 тысячи долларов, а самой дорогой – с 2,5-литровым мотором - 30 тысячи 450 долларов (вместо 29 тысяч 950). При этом время ожидания «Фокусов» выросло с полугода до девяти и более месяцев. Многие дилеры уже продали все «Фокусы», которые будут выпущены в этом году и сейчас записывают покупателей на следующий год.


Надежда Зайцева