Задержки в оформлении посылок через "Почту России" с 30 апреля связаны с недостатком денежных средств, размещаемых на лицевом счете почтового оператора для перечисления таможенных платежей за ввозимые посылки, сообщила пресс-служба Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ в Telegram-канале, отметив, что проблемы возникли только с платными международными почтовыми отправлениями. 

"С 30 апреля фиксируются факты задержки в оформлении посылок, доставляемых почтовым оператором АО Почта России. Задержки связаны с недостатком денежных средств, размещаемых на лицевом счете АО Почта России для перечисления таможенных платежей за ввозимые посылки. В данном случае АО Почта России является уполномоченным почтовым оператором и лицом, ответственным за уплату таможенных платежей", - цитирует РИА Новости ФТС.

"Проблемы возникли только с "платными" международными почтовыми отправлениями. По статистике доля таких посылок составляет не более 0,2% от общего количества ввозимых международных почтовых отправлений. Все находящиеся на контроле посылки будут оформлены сразу после поступления денежных средств на лицевой счет АО Почта России и подачи декларации в таможню", - заверяет ФТС.

"Программные средства ФТС России работают в штатном режиме. Посылки, по которым не требуется уплата таможенных платежей, выпускаются автоматически за считанные минуты", - добавили в ФТС.

"Все системы почты работают стабильно. Обмен информацией с ФТС России идет в обычном режиме", - в свою очередь сообщили РИА Новости в "Почте России".

Однако позже в дело вмешалась Генпрокуратура. В телеграм-канале ведомства появилось сообщение: "Почта России" 2 мая совершит необходимый платеж, и "... перевод посылок, ожидающих уплаты таможенной пошлины по причине отсутствия должного планирования со стороны АО "Почта России", в категорию "возврат" и непосредственно сам возврат посылок отправителям производиться не будут".